Панель управления X

 

Низкокалорийная диета продлевает жизнь

Совершенствуем себя | Bezrukov.D | 15 ноября 2006 | Просмотров: 2379 раз
Низкокалорийная диета продлевает жизнь


Низкокалорийное питание может способствовать увеличению продолжительности жизни, сообщает Journal of the American Medical Association.

Ученые из Университета Луизианы выяснили, что диета с низким содержанием калорий приводит к снижению температуры тела и уровня инсулина в крови — факторов, являющихся биологическими маркерами продолжительности жизни.

"Существует множество свидетельств того, что ограничение калорийности пищи увеличивает максимальную продолжительность жизни у некоторых видов животных. Что касается людей, то у них соответствующих доказательств пока не получено", — сообщил руководитель исследования Эрик Равуссин (Eric Ravussin).

В исследовании, продолжавшемся 6 месяцев, приняли участие 48 добровольцев, имеющих избыточную массу тела, но не страдающих ожирением. Ученые распределили участников по четырем группам, различающихся по калорийности рациона и степени физической нагрузки. Добровольцы, включенные в контрольную группу, питались в соответствии с рекомендованными нормами потребления калорий; во второй группе калорийность рациона была снижена на 25%; в третьей группе — калорийность рациона была снижена на 12,5%, а расход калорий увеличен на 12,5% (с помощью дополнительной физической нагрузки); участники из четвертой группы потребляли 890 ккал в день, с последующим увеличением калорийности рациона до уровня, при котором масса тела была на 15% ниже исходных значений, например, французская диета.

Через 6 месяцев после начала исследования участники из контрольной группы в среднем потеряли 1% от первоначального веса. Добровольцы из второй и третьей групп потеряли примерно 10% массы, а участники, сидевшие на диете с самым низким содержанием калорий, в среднем избавились от 14% массы.

У всех участников, потреблявших сниженное количество калорий, отмечалось также уменьшение уровня инсулина в крови и снижение температуры тела по сравнению с первоначальными показателями. Кроме того, в этих группах было выявлено меньшее число повреждений ДНК — ошибок, возникающих при делении клетки.

По свидетельству исследователей, все эти показатели являются известными маркерами продолжительности жизни. "В исследованиях, проведенных на животных и людях, было показано, что особи с более низкой температурой тела, как правило, живут дольше; это утверждение верно также в случае особей с более низким уровнем инсулина в крови", — сообщил Равуссин. Относительно повреждений ДНК, возникающих под действием различных неблагоприятных факторов, существует популярная теория, объясняющая процесс старения увеличением числа подобных повреждений, информировал исследователь.

Окончательные доказательства взаимосвязи между калорийностью питания и продолжительностью жизни будут получены после завершения долговременных клинических испытаний, резюмировали ученые.

По материалам: Медицинская энциклопедия
Добавить в социальные сети:

Вы читали: Низкокалорийная диета продлевает жизнь

Также предлагаем ознакомиться с похожими материалами по теме:
  • Чай: секретные материалы.
  • Антивозрастной уход за кожей
  • Одежда для делового общения.
  • Джорджио Армани разработал рецепт коктейля
  • СЕКРЕТ ДИПЛОМАТА

  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для добавления комментария Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

    интересные темы

    2leep.com

    реклама

    • Техникумы колледжи

      Колледж сферы услуг г. Москва - техникумы колледжи. Все техникумы Москвы.

      kolledge.ru

    Реклама на сайте

    навигатор

    StyleWay.ru - самая модная информация » Совершенствуем себя » Низкокалорийная диета продлевает жизнь